Положение об Арбитражном центре при РСПП
Утверждено распоряжением Президента РСПП от «01» февраля 2017 года № РП-01
Применяется к арбитражу, начатому в период с «01» февраля 2017 до «01» августа 2018 года
Депонировано в Министерстве юстиции Российской Федерации «09» июня 2017 года
Сведения о редакции документа смотреть в разделе «Информация»
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 4
Статья 5
Статья 6
Статья 7
Статья 8
Статья 9
Статья 10
Статья 11
Статья 12
Статья 13
Статья 14
Статья 15
Статья 16
Статья 17
1. Арбитражный центр при Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее – Арбитражный центр) является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением, осуществляющим деятельность по администрированию арбитража (третейского разбирательства) (далее – арбитраж) в соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже», иными нормативными правовыми актами и правилами Арбитражного центра.
2. Арбитражный центр образован Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее – РСПП), которая утверждает правила Арбитражного центра и оказывает иное содействие в его деятельности.
3. Полное наименование Арбитражного центра на русском языке – Арбитражный центр при Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей». Сокращенные наименования Арбитражного центра на русском языке – Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Арбитражный центр при РСПП.
4. Полное наименование Арбитражного центра на английском языке – The Arbitration Centre at the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. Сокращенное наименование Арбитражного центра на английском языке – The Arbitration Centre at the RSPP.
5. Арбитражный центр имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой Арбитражного центра или эмблемой РСПП.
6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в правилах Арбитражного центра и законодательстве Российской Федерации.
1. С момента получения Арбитражным центром права на осуществление деятельности по администрированию арбитража Арбитражный центр является правопреемником по отношению к Третейскому суду при Российском союзе промышленников и предпринимателей (Третейскому суду при РСПП), Арбитражной комиссии при Публичном акционером обществе «Московская Биржа ММВБ-РТС» (Арбитражной комиссии при ПАО Московская Биржа) и Третейскому суду Национальной ассоциации участников фондового рынка (Третейскому суду НАУФОР).
2. С момента наступления правопреемства Арбитражного центра по отношению к постоянно действующим третейским судам (учреждениям-правопредшественникам), указанным в части 1 настоящей статьи, Арбитражный центр вправе администрировать споры на основании соглашений о передаче споров в соответствующее учреждение-правопредшественник, в том числе вправе продолжить администрировать арбитраж, начатый и не завершенный до момента наступления правопреемства. При этом полномочия органов и уполномоченных лиц такого учреждения-правопредшественника осуществляют соответствующие органы и уполномоченные лица Арбитражного центра.
1. Местом нахождения Арбитражного центра является столица Российской Федерации город Москва.
2. Арбитражный центр может иметь отделения вне места своего нахождения, решение об образовании которых принимает РСПП.
1. В арбитраж, администрируемый Арбитражным центром, могут передаваться любые споры, при условии, что такие споры могут быть предметом арбитража в соответствии с применимым к арбитражу законодательством и международными договорами.
2. Сторонами арбитража, администрируемого Арбитражным центром, могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, публично-правовые образования, а также любые другие субъекты, в том числе не являющиеся юридическими лицами, но которые в силу их статуса по закону учреждения вправе быть истцом и ответчиком в суде.
Арбитражный центр вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1) администрирование арбитража споров, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Положения, в том числе арбитраж внутренних споров и международный коммерческий арбитраж;
2) выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора.
1. Разрешение спора в рамках арбитража, администрируемого Арбитражным центром, осуществляется третейским судом (единоличным арбитром или коллегией арбитров), состав которого формируется в соответствии с правилами Арбитражного центра.
2. Арбитром (третейским судьей) в рамках конкретного дела может быть физическое лицо, обладающее необходимыми знаниями в области разрешения споров, администрирование которых отнесено к компетенции Арбитражного центра, являющееся независимым от сторон арбитража и беспристрастным по отношению к ним, а также отвечающее требованиям, установленным законодательством, правилами Арбитражного центра и соглашением сторон арбитража.
3. Арбитром не может быть:
1) лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, недееспособное лицо или лицо, дееспособность которого ограничена;
2) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость;
3) лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого сотрудника правоохранительных органов были прекращены в Российской Федерации в установленном федеральным законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью;
4) лицо, которое в соответствии с его статусом, определенным законом, не может быть арбитром;
5) лицо, к которому в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях применено административное наказание в виде дисквалификации (в течение срока дисквалификации).
4. Арбитр, разрешающий спор единолично, а в случае коллегиального разрешения спора при соблюдении положений части 5 настоящей статьи – председатель третейского суда, должен соответствовать одному из следующих требований:
1) иметь высшее юридическое образование, подтвержденное выданным на территории Российской Федерации дипломом установленного образца;
2) иметь высшее юридическое образование, подтвержденное документами иностранных государств, признаваемыми на территории Российской Федерации.
5. В случае коллегиального разрешения спора стороны арбитража могут договориться о том, что председатель третейского суда может не соответствовать требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи, при условии, что в состав третейского суда будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям.
6. Стороны арбитража вправе договориться о дополнительных требованиях, предъявляемых к арбитрам, включая требования к их квалификации, или о разрешении спора конкретным арбитром или арбитрами.
7. В рамках арбитража, администрируемого Арбитражным центром, вопросы, касающиеся обеспечения соблюдения арбитрами требований независимости и беспристрастности, регулируются Регламентом Арбитражного центра и Правилами Арбитражного центра о независимости и беспристрастности арбитров, утверждаемыми РСПП.
1. РСПП утверждает единый рекомендованный список арбитров Арбитражного центра.
2. Вместо единого рекомендованного списка арбитров Арбитражного центра РСПП может утвердить отдельные рекомендованные списки арбитров Арбитражного центра для целей внутреннего арбитража и международного коммерческого арбитража.
3. В целях расширения возможностей сторон арбитража по реализации права на участие в формировании состава третейского суда, РСПП может утвердить единый список или отдельные списки ассоциированных арбитров Арбитражного центра. Такие списки формируются из числа лиц, обладающих необходимыми знаниями в области разрешения споров, администрирование которых отнесено к компетенции Арбитражного центра, и не входящих в списки арбитров, указанные в частях 1 – 2 настоящей статьи.
4. Списки арбитров, указанные в частях 1 – 3 настоящей статьи, утверждаются на неопределенный срок и изменяются по мере необходимости.
5. Из числа лиц, входящих в списки арбитров, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи, РСПП может создавать коллегии, включающие арбитров, специализирующихся на разрешении отдельных категорий споров. Коллегия создается путем утверждения РСПП списка арбитров, входящих в ее состав, и перечня споров, относящихся к специализации коллегии. Из числа лиц, включенных в состав коллегии, РСПП назначает председателя коллегии, чье мнение учитывается при решении вопроса о назначении Арбитражным центром арбитров по делам, относящимся к специализации данной коллегии. Из числа лиц, включенных в состав коллегии, председатель коллегии может сформировать президиум коллегии в составе не более семи членов, к полномочиям которого относится оказание необходимого содействия Президиуму Арбитражного центра по всем вопросам, относящимся к специализации данной коллегии. Включение арбитра в какую-либо коллегию само по себе не означает невозможность его участия в разрешении споров, не относящихся к специализации соответствующей коллегии.
6. В соответствии с частью 5 настоящей статьи создается Финансовая коллегия Арбитражного центра. Перечень споров, относящихся к специализации Финансовой коллегии, определяется приложением 1 к настоящему Положению.
7. Стороны арбитража и Арбитражный центр вправе избрать (назначить) арбитров из числа лиц, не входящих в списки арбитров, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи.
8. Арбитр, избираемый (назначаемый) из числа лиц, не входящих в списки арбитров, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи, должен помимо требований, установленных частями 2 – 3 и 6 статьи 6 настоящего Положения, соответствовать следующим требованиям:
1) одному из требований, указанных в части 4 статьи 6 настоящего Положения; и
2) иметь ученую степень, присужденную на территории Российской Федерации по научной специальности, входящей в перечень, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», или обладать опытом разрешения гражданско-правовых споров в качестве арбитра (третейского судьи) и (или) в качестве судьи федерального суда Российской Федерации в течение не менее десяти лет.
9. С одобрения Комитета по назначениям Арбитражного центра арбитром может быть избрано (назначено) лицо, не входящее в списки арбитров, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи, и не отвечающее требованиям части 8 настоящей статьи.
1. Функции по администрированию арбитража выполняются органами и уполномоченными лицами Арбитражного центра в соответствии с их полномочиями, установленными правилами Арбитражного центра.
2. Органы и уполномоченные лица Арбитражного центра осуществляют свои функции независимо от РСПП, его членов, органов и должностных лиц.
3. В рамках Арбитражного центра действуют Общее собрание арбитров, включенных в списки, указанные в частях 1 – 2 статьи 7 настоящего Положения (далее – Общее собрание арбитров), Президиум Арбитражного центра (далее – Президиум), Комитет по назначениям Арбитражного центра (далее – Комитет по назначениям), Председатель Арбитражного центра, Аппарат Арбитражного центра (далее – Аппарат), а также докладчики.
1. К полномочиям Общего собрания арбитров относится избрание Председателя Арбитражного центра и его заместителей, членов Комитета по назначениям, а также рассмотрение по представлению Президиума или РСПП основополагающих вопросов организации деятельности Арбитражного центра.
2. Общее собрание арбитров проводится в очной или заочной форме по мере необходимости.
3. Общее собрание арбитров проводится по решению Президиума или РСПП, по инициативе не менее одной трети лиц, включенных в списки, указанные в частях 1 – 2 статьи 7 настоящего Положения.
4. Председатель Арбитражного центра осуществляет созыв Общего собрания арбитров, определяет форму его проведения и формирует повестку дня, выполняет функции председателя Общего собрания арбитров, организует голосование по вопросам повестки дня и подсчет голосов.
5. Решения Общего собрания арбитров принимаются путем голосования простым большинством голосов арбитров, принимающих участие в собрании, при условии участия в собрании не менее половины арбитров, входящих в списки, указанные в частях 1 – 2 статьи 7 настоящего Положения. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общего собрания арбитров.
Если арбитр не может присутствовать на очном Общем собрании арбитров, он вправе направить письменную позицию по вопросам повестки дня, в этом случае его голос учитывается при принятии решения.
6. Решения Общего собрания арбитров оформляются протоколом, который подписывается председателем Общего собрания арбитров.
1. К полномочиям Президиума относится анализ и обобщение практики рассмотрения дел, разработка стандартов и рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности Арбитражного центра, содействие развитию и популяризации Арбитражного центра, подготовка предложений по совершенствованию законодательства об арбитраже. Президиум рассматривает иные вопросы по представлению Председателя Арбитражного центра или РСПП.
2. Президиум формируется в составе от семи до одиннадцати лиц. В состав Президиума по должности входят Председатель Арбитражного центра и его заместители, остальные члены Президиума назначаются РСПП из числа лиц, входящих в списки, указанные в частях 1 – 2 статьи 7 настоящего Положения.
Члены Президиума простым большинством голосов избирают из их числа Председателя Президиума и двух заместителей Председателя Президиума.
3. Члены Президиума назначаются на неопределенный срок. Член Президиума может по собственному желанию сложить с себя полномочия. Полномочия члена Президиума могут быть прекращены по решению РСПП.
4. Заседания Президиума проводятся в очной или заочной форме по мере необходимости.
5. Заседание Президиума проводится по инициативе не менее одной трети его членов или по решению Председателя Президиума.
6. Председатель Президиума осуществляет общее руководство деятельностью Президиума, созывает заседание Президиума, определяет форму его проведения, формирует повестку дня, председательствует на заседании Президиума, организует голосование по вопросам повестки дня и подсчет голосов.
В отсутствие Председателя Президиума или по его поручению функции Председателя Президиума выполняются одним из его заместителей.
7. Решения Президиума принимаются путем голосования простым большинством голосов членов Президиума, принимающих участие в заседании, при условии участия в заседании не менее половины членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Президиума.
Если член Президиума не может присутствовать на очном заседании, он вправе направить письменную позицию по вопросам повестки дня, в этом случае его голос учитывается при принятии решения.
8. Решения Президиума оформляются постановлением, которое подписывается Председателем Президиума.
1. К полномочиям Комитета по назначениям относятся предусмотренные законодательством и правилами Арбитражного центра функции, связанные с назначением, отводом и прекращением полномочий арбитров.
2. Комитет по назначениям формируется в составе шести лиц. Четверо членов Комитета по назначениям избираются сроком на три года Общим собранием арбитров, остальные члены Комитета по назначениям назначаются РСПП сроком на три года.
Члены Комитета по назначениям простым большинством голосов избирают из их числа Председателя Комитета по назначениям и заместителя Председателя Комитета по назначениям.
3. По истечении трех лет со дня формирования Комитета по назначениям осуществляется первое частичное обновление (ротация) его состава не менее чем на одну треть. Члены Комитета по назначениям, подлежащие ротации, определяются РСПП по представлению Председателя Арбитражного центра. Последующее частичное обновление (ротация) состава Комитета по назначениям осуществляется в том же порядке раз в три года.
Полномочия не выбывших в ходе обновления (ротации) членов Комитета по назначениям считаются продленными сроком на три года.
4. Член Комитета по назначениям может по собственному желанию сложить с себя полномочия. В случае фактической или юридической невозможности продолжения выполнения членом Комитета по назначениям своих функций его полномочия могут быть прекращены по решению РСПП по представлению Председателя Арбитражного центра.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комитета по назначениям новый член Комитета по назначениям избирается (назначается) в том же порядке, в котором избирался (назначался) член Комитета по назначениям, полномочия которого были прекращены, на срок до окончания полномочий выбывшего члена Комитета по назначениям.
5. В работе Комитета по назначениям на постоянной основе с правом совещательного голоса принимают участие председатели коллегий, указанных в части 5 статьи 7 настоящего Положения.
6. Заседания Комитета по назначениям проводятся в очной или заочной форме по мере необходимости.
7. Председатель Комитета по назначениям осуществляет общее руководство деятельностью Комитета по назначениям, принимает решение о проведении заседания Комитета по назначениям, определяет форму его проведения, формирует повестку дня, председательствует на заседании Комитета по назначениям, организует голосование по вопросам повестки дня и подсчет голосов. В отсутствие Председателя Комитета по назначениям или по его поручению функции Председателя Комитета по назначениям выполняются его заместителем.
8. Решения Комитета по назначениям принимаются путем голосования простым большинством голосов членов Комитета по назначениям, принимающих участие в заседании, при условии участия в заседании не менее половины членов Комитета по назначениям. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комитета по назначениям.
Если член Комитета по назначениям не может присутствовать на очном заседании, он вправе направить письменную позицию по вопросам повестки дня, в этом случае его голос учитывается при принятии решения. Член Комитета по назначениям обязан не допускать конфликта интересов при осуществлении своих функций, уведомлять других членов Комитета по назначениям о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении какого-либо вопроса. При наличии конфликта интересов член Комитета по назначениям не участвует в обсуждении и голосовании по соответствующему вопросу. Участие такого члена Комитета по назначениям в заседании не учитывается для целей определения кворума по соответствующему вопросу.
9. Решения Комитета по назначениям оформляются постановлением, который подписывается Председателем Комитета по назначениям.
1. Председатель Арбитражного центра осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными правилами Арбитражного центра, представляет Арбитражный центр в отношениях с физическими лицами и организациями, а также в органах государственной власти и местного самоуправления на территории Российской Федерации и за ее пределами. К полномочиям Председателя Арбитражного центра относятся также все вопросы, которые не относятся к компетенции третейского суда или иных органов и уполномоченных лиц Арбитражного центра.
2. Председатель Арбитражного центра и два заместителя Председателя Арбитражного центра избирается Общим собранием арбитров сроком на три года. До проведения первого Общего собрания арбитров Председатель Арбитражного центра и его заместители назначаются РСПП.
3. По истечении срока своих полномочий Председатель Арбитражного центра продолжает исполнять свои функции до назначения нового Председателя Арбитражного центра или принятия решения о продлении полномочий действующего Председателя Арбитражного центра на новый срок.
4. Председатель Арбитражного центра может по собственному желанию сложить с себя полномочия. Полномочия Председателя Арбитражного центра могут быть прекращены по решению РСПП.
5. В отсутствие Председателя Арбитражного центра или по его поручению, функции Председателя Арбитражного центра выполняются одним из его заместителей.
6. Председатель Арбитражного центра обязан не допускать конфликта интересов при осуществлении своих функций, уведомлять Комитет по назначениям о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении какого-либо вопроса.
При наличии конфликта интересов Председатель Арбитражного центра поручает осуществление своих полномочий своему заместителю, а в случаях, установленных правилами Арбитражного центра, вправе передать свои полномочия Комитету по назначениям.
7. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Председатель Арбитражного центра выносит постановления.
1. Аппарат осуществляет организационно-техническое обеспечение процедуры арбитража, оказывает необходимое содействие и помощь третейскому суду, иным органам и уполномоченным лицам Арбитражного центра, лицам, участвующим в арбитраже, обеспечивает коммуникацию между ними. Конкретные функции Аппарата устанавливаются настоящим Положением и иными правилами Арбитражного центра.
2. В рамках своих полномочий Аппарат, в том числе осуществляет следующие функции:
1) ведет делопроизводство;
2) организует прием лиц при их обращении в Арбитражный центр;
3) рассматривает и дает ответы на обращения по вопросам, отнесенным к его функциям;
4) проверяет факт и правильность уплаты арбитражных (третейских) сборов и авансов на покрытие расходов, связанных с арбитражем;
5) ведет учет дел, проводит информационно-справочную и аналитическую работу;
6) обеспечивает хранение материалов дел и иных документов;
7) выполняет относящиеся к деятельности Арбитражного центра поручения третейского суда, Председателя Президиума, Председателя Комитета по назначениям и Председателя Арбитражного центра.
3. Аппарат состоит из Руководителя Аппарата, ответственных секретарей и иных сотрудников.
4. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый РСПП на неопределенный срок по согласованию с Председателем Арбитражного центра. Руководитель Аппарата может по собственному желанию сложить с себя полномочия. Полномочия Руководителя Аппарата могут быть прекращены по решению РСПП.
5. Руководитель Аппарата определяет численность и организационную структуру Аппарата, назначает ответственных секретарей и иных сотрудников Аппарата, распределяет обязанности между ними, осуществляет общее руководство Аппаратом.
1. Докладчиком является лицо, которое оказывает третейскому суду помощь в проведении арбитража по конкретному делу. Докладчик присутствует на заседаниях и закрытых совещаниях третейского суда, ведет протокол устного слушания, осуществляет поиск информации, необходимой третейскому суду, составляет по поручению третейского суда проекты документов, выполняет иные поручения третейского суда, относящиеся к арбитражу, но не связанные непосредственно с разрешением спора.
2. Председатель Арбитражного центра утверждает рекомендованный список докладчиков, в который включаются лица, имеющие высшее юридическое образование. Список докладчиков утверждается на неопределенный срок и изменяется по мере необходимости.
3. По согласованию с Председателем Арбитражного центра докладчиком по конкретному делу может быть назначено лицо, не включенное в рекомендованный список докладчиков, при условии соответствия такого лица требованию, указанному в части 2 настоящей статьи.
1. Материальное обеспечение деятельности Арбитражного центра, в том числе помещениями, транспортом, оргтехникой, средствами связи, иным оборудованием и средствами, необходимыми для надлежащего выполнения Арбитражным центром своих функций, осуществляется за счет третейских (арбитражных) сборов и иных не запрещенных законом источников.
2. РСПП обеспечивает выполнение Арбитражным центром функции по приему денежных средств на покрытие расходов, связанных с арбитражем, администрируемым Арбитражным центром, а также по осуществлению всех выплат, предусмотренных правилами Арбитражного центра.
3. Если для надлежащего осуществления Арбитражным центром своей деятельности требуется заключение договора (соглашения), такой договор (соглашение) заключается РСПП или уполномоченным им лицом.
1. Правила арбитража, администрируемого Арбитражным центром, правила осуществления Арбитражным центром своей деятельности регулируются настоящим Положением, Регламентом Арбитражного центра и иными правилами Арбитражного центра, утверждаемыми РСПП.
2. При передаче спора в арбитраж, администрируемый Арбитражным центром, правила Арбитражного центра рассматриваются в качестве неотъемлемой части арбитражного (третейского) соглашения.
3. Если иное не предусмотрено правилами Арбитражного центра, стороны арбитража вправе согласовать правила арбитража, отличающиеся от правил арбитража, предусмотренных правилами Арбитражного центра. Согласованные сторонами арбитража правила арбитража должны соответствовать требованиям применимого к арбитражу законодательства, отступление от которых не допускается путем заключения соглашения сторонами арбитража, и не могут являться результатом недобросовестного поведения (злоупотребления правом).
Если согласованные сторонами арбитража правила арбитража не соответствуют требованиям абзаца первого настоящей части, такие правила арбитража не применяются.
4. Если применимым к арбитражу законодательством установлены иные правила, чем предусмотренные правилами Арбитражного центра, то применяются правила применимого к арбитражу законодательства, если отступление от них в правилах Арбитражного центра не допускается.
5. При решении вопросов, не урегулированных правилами Арбитражного центра и применимым к арбитражу законодательством, Арбитражный центр выполняет функции по администрированию арбитража таким образом, какой считает надлежащим.
6. К арбитражу, администрируемому Арбитражным центром, применяются правила Арбитражного центра в редакции, действующей на момент начала арбитража, если стороны арбитража не договорились об ином либо если иное не вытекает из положений правил Арбитражного центра и применимого к арбитражу законодательства.
7. К арбитражным (третейским) соглашениям, предусматривающим администрирование арбитража соответствующим учреждением-правопредшественником Арбитражного центра, и арбитражу, начатому в соответствии с указанными соглашениями до момента наступления правопреемства, применяются правила учреждения-правопреемника в редакции, действовавшей на момент начала арбитража.
8. К арбитражным (третейским) соглашениям, предусматривающим администрирование арбитража соответствующим учреждением-правопредшественником Арбитражного центра, и арбитражу, начатому в соответствии с указанными соглашениями после момента наступления правопреемства, применяются действующие на момент начала арбитража правила Арбитражного центра.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения и применяется к арбитражу, начатому после его утверждения.
К специализации Финансовой коллегии относятся:
1) споры с участием финансовых организаций, вытекающие из их деятельности, лицензируемой или регулируемой в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг;
2) споры, возникающие в ходе создания профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельность которых лицензируется или регулируется в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг;
3) споры между саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, деятельность которых регулируется Федеральным законом «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», а также споры таких организаций с их членами;
4) споры, вытекающие из договоров репо, производных финансовых инструментов, а также споры, вытекающие из договоров, заключаемых на организованных торгах согласно Федеральному закону «Об организованных торгах»;
5) споры, связанные с генеральными соглашениями (едиными договорами), заключаемым в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг;
6) споры, вытекающие из отношений, связанных с оказанием услуг по проведению организованных торгов, клиринговых услуг и связанных с указанными услугами информационно-технологических услуг, осуществлением и (или) обслуживанием электронного документооборота, листингом ценных бумаг;
7) споры, вытекающие из отношений, регулируемых примерными условиями договоров, утвержденных саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей брокеров, саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей дилеров, саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей управляющих, и опубликованных в печати или размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Положение об Арбитражном центре при РСПП
Утверждено распоряжением Президента РСПП от «01» февраля 2017 года № РП-01
Применяется к арбитражу, начатому в период с «01» февраля 2017 до «01» августа 2018 года
Депонировано в Министерстве юстиции Российской Федерации «09» июня 2017 года
Личный кабинет находится в разработке