Двухдневное мероприятие прошло, собрав ведущих участников рынка, как из России, так и из-за рубежа и было посвящено теме цифровизации международных контейнерных перевозок.
Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) стал партнером конференции, а председатель коллегии по спорам в сфере цифровой экономики Арбитражного центра при РСПП, доктор юридических наук, директор Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО (У) МИД России Элина Сидоренко выступила с отдельной темой, касающейся юридической безопасности цифровых технологий, а именно перспективах внедрения и юридической защите смарт-контрактов в системе морских грузоперевозок.
В ходе конференции были озвучены и друге темы, посвященные проблемам и перспективам формирования национального единого окна и морского единого окна и сложившейся в этой области мировой практике.
Так, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул рассказал о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств-членов Евразийского экономического союза и о тех вопросах, которые на этом пути приходится решать.
Директор проекта Single Window группы «Морской Экспресс» и представитель Национальной Ассоциации морских агентов в Москве Владимир Коростелев акцентировал внимание собравшихся на разнице между «единым окном» и Port Community System – а также на разнице в выстраивании алгоритма контроля грузов и судов в России и за рубежом.
О зарубежной практике подачи информации для контрольных органов рассказали председатель Международной Ассоциация систем портовых сообществ (IPCSA) Ханс Рук и генеральный директор Международной Федерации национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FONASBA) Джонатан Уильямс. Дж.Ульямс вручил сертификат качества FONASBA агентирующей компании Economou International Shipping Agency.
Секретарь СЕФАКТ ООН Лэнс Томпсон представил видеодоклад на тему «Гармонизация и упрощение административных процедур на основании международных рекомендаций и стандартов электронного обмена данными СЕФАКТ ООН».
Опытом оптимизации операций в морских портах за счет использования информационных технологий поделился генеральный директор ООО «Ролис» Евгений Майсон.
В заключение первой сессии об инновациях в области таможни для развития онлайн-торговли рассказал таможенный атташе посольства Королевства Бельгии в России Робин Махилс.
Еще один докладчик из Бельгии – менеджер портовых проектов порта Антверпен Филипп Друсбеке, рассказал о цифровой стратегии порта и об инновационных решениях, которые применяются в Антверпене для мониторинга и прогнозирования ситуации на дорогах, подходных каналах и у причалов. Он также поделился новостью – на следующей неделе в Антверпене запланировано тестирование использования дронов для решения нескольких задач разного типа, от выявления нефтеразливов до доставки лекарств.
Александр Филипсен, бизнес-менеджер Containers – Shortsea Администрации порта Роттердам, рассказал о том, как реализуется в Роттердаме стратегия по переходу к цифровому порту – Port Forward, а также о тех цифровых продуктах, которые разработаны и применяются в Роттердаме, такие как Boxfinder, Navigate и Pronto, и которыми Администрация порта готова делиться с другими портами – например, с Гданьском.
А бизнес-консультант Portbase Мейс ван дер Виль объяснил, как работает один из первых (если не самый первый) и один из самых успешных проектов Port Community System, о масштабах которого красноречиво говорят следующие цифры: 250 миллионов добавленной стоимости, 4200 организаций, более 100 миллионов транзакций.
Реализации пилотного проекта TradeLens в России был посвящен совместный доклад коммерческого директора Tradelens A.P.Moller-Maersk Николаса Буманна и генерального директора ФГУП «Морсвязьспутник» Андрея Куропятникова.
Эдуард Кузнецов, партнер рижского Marine Legal Bureau, привел реальные случаи кибермошенничества в судоходной отрасли и дал советы, как не стать жертвой преступников.
А Ольга Иокша, юрисконсульт агентства страховых посредников «Нарвские ворота», сделала обзор страховых киберрисков.
Традиционно большой интерес аудитории вызывали и темы, связанные с взаимодействием с таможенными органами. О том, как идет внедрение электронного документооборота в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов и об опыте внедрения обязательного предварительного информирования на морском транспорте, рассказал начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы Сергей Сенько.
Как осуществляется электронный документооборот на терминалах Большого порта Санкт-Петербург на примере КТСП и какие проблемные вопросы при этом возникают рассказал коммерческий директор ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» Игорь Пухов.
Позицию линий представили генеральный директор «Юнифидер СПб» Андрей Андреев и директор по развитию «Эконому Интернешнл Шиппинг Эдженси Лимитэд» Игорь Мурзаев. Они рассказали, как работает на данный момент система предварительного информирования на Балтике и в Новороссийске, с какими проблемами и недоработками сталкиваются агенты при предварительном информировании, а также и сформулировали предложения по доработке самой системы и оптимизации нормативной базы в целом.
Завершился первый день конференции панельной дискуссией с участием всех докладчиков.
Второй день по традиции был выездным и совмещал деловую и культурную программу. С утра делегаты отправились на «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», где своими глазами могли увидеть, как развивается самый динамичный – и самый успешный с точки зрения контейнерооборота – терминал Большого порта Санкт-Петербург.
Письмо со ссылкой для подтверждения отправлено на email-адрес, указанный Вами при оформлении подписки.
Ваша подписка на новости Арбитражного центра при РСПП отменена.
С этого момента Вы не будете получать уведомления о наших новостях. Если подписка была отменена по ошибке, пожалуйста, пройдите заново процедуру оформления подписки.
Вы успешно оформили подписку на новости Арбитражного центра при РСПП.
Спасибо, что остаетесь с нами!
Приятного чтения!
Личный кабинет находится в разработке